Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

С 22 июня юрлиц начнут наказывать за разглашение сведений с ограниченным доступом 

На юрлиц распространили ответственность за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Изменения касаются тех, кто получил информацию в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Закон вступит в силу 22 июня.
За такое нарушение юрлиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Сейчас наказывают только граждан и должностных лиц. Для них штрафы увеличили в 10 раз. Граждане заплатят от 5 тыс. до 10 тыс. руб., должностных лиц ждет штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация до 3 лет (сейчас она не предусмотрена).
Аналогичную ответственность ввели за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если нет признаков уголовного деяния. Исключением стали нарушения, ответственность за которые уже предусмотрена другими статьями КоАП РФ (например, за незаконное получение кредитного отчета).

Документ: Федеральный закон от 11.06.2021 N 206-ФЗ

Опубликовали ФСБУ о документах и документообороте в бухучете 

Стандарт "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" необходимо применять с 2022 года. Однако организации могут делать это и раньше. Приказ действует с 19 июня. Рассмотрим основные положения стандарта.

Понятия и требования
Документами по ФСБУ считают "первичку" и регистры бухучета. Под документооборотом понимают их движение в организации с момента составления до завершения исполнения. Речь идет, например, об оформлении отчетности или помещении в архив.
К документам среди прочего предусмотрели такие требования:
- составлять их по общему правилу нужно на русском языке. Иначе документ нужно построчно перевести. Исключение — оформление документов на иностранном языке по законам или правилам страны, где ведут деятельность. В этом случае построчно перевести нужно регистр;
- денежные величины в регистрах должны быть в рублях. При этом неважно, в какой валюте был оформлен факт хозяйственной жизни и где ведут деятельность. Если стоимость объекта выражена в иностранной валюте, то в регистре нужно указывать и ее, и рубли;
- по общему правилу датой первичного документа считают дату, когда его подписали;
- один первичный документ можно оформить на несколько связанных фактов хозяйственной жизни. По длящимся или повторяющимся фактам (проценты, амортизация, поставка в разные даты и др.) разрешено составлять "первичку" с периодичностью, т.е. за сутки, неделю, месяц и т.д.;
- помимо обязательных реквизитов в документы можно включить дополнительные.
Перечень тех, кто может подписывать документы, устанавливает руководитель. Эти лица обеспечивают, чтобы в подписанных ими документах правильно отражались объекты бухучета.
Первичный документ принимают к учету однократно.
Документооборот организует руководитель.

Виды документов
Документ можно составить в электронном виде и на бумаге. Обращаем внимание, что в стандарте нет требований к электронной подписи (ЭП). Если в законе не установили обязательный вид ЭП, то его может определить сама организация, в том числе по соглашению с контрагентами. Если составили электронный документ, должна быть возможность изготовить его бумажные копии.
Документ на бумаге исправляют таким зачеркиванием, чтобы неправильный текст или сумма читались. Кроме того, на документе нужно написать "Исправлено", проставить дату исправления и подписи ответственных лиц с должностями и Ф.И.О. Чтобы исправить электронный документ, можно составить новый.
Хранить документы можно только в том виде, в котором их составили. Отметим, Госдума рассматривает проект, которым планируют разрешить переводить бумажные документы в электронные для хранения.
Документы хранят в России. Это правило касается и размещения баз данных, где среди прочего собирают, систематизируют, копят сведения. Однако если иностранное законодательство требует хранить документы за рубежом, то такое хранение нужно обеспечить.
Чтобы получить доступ к документам, следует проинформировать главбуха или лицо, которое отвечает за ведение бухучета.

Документ: Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н

Роструд: книги по учету трудовых книжек можно довести до конца 

Ведомство сообщило, что заводить по новой форме книгу (журнал) учета движения трудовых книжек и вкладышей нужно только при необходимости. Если в ней еще есть место для заполнения, то можно продолжить ее вести.
Напомним, с 1 сентября работодатели должны сами разрабатывать формы книг (журналов) для учета трудовых книжек и вкладышей, а также их бланков.

Документ: Информация с сайта "Онлайнинспекция.РФ"

С 2022 года бухотчетность не нужно сдавать в иные госорганы, кроме ИФНС: проект прошел третье чтение 

Проект касается тех, кто регулярно или по необходимости должен подавать отчеты в госорганы. В нем есть поправки, например, к законам о туристской деятельности, о муниципальных и унитарных предприятиях, об участии в долевом строительстве.
Предоставлять в госорганы необходимую отчетность и аудиторское заключение о ней (если оно нужно) понадобится, только если организацию освободили от их подачи в ресурс бухотчетности (ГИР БО). В остальных случаях госорганы смогут получить всю информацию из ресурса.

Документ: Проект Федерального закона N 1079338-7

Обзор Роструда за май 2021 года: разбираем самые актуальные вопросы 

В прошлом месяце у ведомства уточняли, что делать со сроками, если их нет в законодательстве, и как заполнять график отпусков . Самые интересные ответы на вопросы мая читайте в нашем обзоре.

Когда работодатель обязан на основании медзаключения предоставить беременной другую должность?
Срок перевода на другую должность в связи с беременностью не определен. Роструд считает, что это необходимо сделать сразу после получения от работницы заявления.

Надо ли указывать в графике отпусков фактическую дату, если она совпадает с запланированной?
Роструд указал, что порядок заполнения графика отпусков не установлен. Фактическую дату отдыха работодатели обычно отражают, когда сотрудник уходит в отпуск либо возвращается из него. Если персонал отдыхает без переноса отпусков, организации часто оставляют соответствующий столбец пустым.
Иными словами, ведомство ошибок ни в дублировании информации, ни в оставлении графы незаполненной не видит.

Когда сотрудник может отказаться от работы в реорганизованном предприятии?
Ведомство пояснило, что работник вправе заявить об отказе в любое время, так как срок не определен. Для этого сотрудник направляет работодателю соответствующее уведомление.
Дополнительно Роструд указал, что в законодательстве нет обязанности сообщать работникам о реорганизации. Однако ранее ведомство разъясняло, что персонал нужно предупреждать об изменениях, даже если условия труда остаются прежними. В этом случае сотрудники тоже могут отказаться от продолжения работы.

Документ: Обзор актуальных вопросов за май 2021 года 

Купить полис ОСАГО станет проще — проект приняли во втором чтении 

По проекту для заключения договора ОСАГО больше не нужно будет представлять страховщику информацию о диагностической карте с данными о том, что ТС отвечает требованиям безопасности. То же коснется свидетельства о прохождении техосмотра тракторами и самоходными машинами (пп. "а" п. 4 ст. 11 проекта).
Сейчас информацию или свидетельство не представляют лишь в исключительных случаях.
Кроме того, планируют отменить обязанность страховщиков перед продажей полиса проверять, проходил ли транспорт техосмотр (пп. "г" п. 4 ст. 11 проекта).
Депутаты приняли поправки во втором чтении. Они могут вступить в силу 22 августа (ч. 1 ст. 35 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 1120950-7