Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Утвердили коэффициенты-дефляторы на 2021 год 

Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на следующий год:
1,032 — для УСН;
1,864 — для НДФЛ;
1,637 — для ПСН;
1,420 — для торгового сбора.
Коэффициент-дефлятор для ЕНВД в этот раз не устанавливают, поскольку со следующего года этот спецрежим отменяют.
Напомним, что коэффициент нужен, например, для определения порогового значения выручки при переходе на УСН. Подробнее о том, когда применяются дефляторы, см. материал.
Кроме того, обращаем внимание: с 2021 года вступают в силу положения о переходном периоде для тех налогоплательщиков, которые незначительно превысили лимиты на УСН.

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 N 720

Совет Федерации одобрил поправки о прогрессивной ставке НДФЛ 

Доходы, которые нарастающим итогом с начала года превысят 5 млн руб., будут облагаться НДФЛ по ставке 15%. Предполагается, что такие положения начнут действовать с 1 января.
Подробнее о том, что изменится в работе бухгалтера в связи с введением прогрессивной ставки НДФЛ, см. обзор.

Документ: Проект Федерального закона N 1022669-7

Минфин пояснил, как отражать в учете и отчетности некоторые показатели санкционирования расходов 

Ведомство рассмотрело две ситуации, которые возникают при учете показателей санкционирования расходов.
В первом случае казенное учреждение отражало принимаемые обязательства очередных лет в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Принимаемые обязательства учитывают на счете 502 07. Они возникают в день, когда размещено извещение о закупке конкурентным способом или направлено приглашение принять участие в ней.
Показатели санкционирования учитывают по годам, когда обязательство нужно исполнить. Если учреждение планирует оплату в следующем году, принимаемое обязательство отражают на счете 502 27. После того как контракт заключен, показатели переносят на счет 502 21. В отчете (ф. 0503128) сумму оплаты следующего года приводят в графах 7 и 8 разд. 3.
В первый рабочий день года, в котором обязательство нужно оплатить, показатели переносят на счет 502 11. В отчете (ф. 0503128) этого года суммы приводят в графе 7 разд. 1.
По общему правилу графа 8 разд. 1 отчета (ф. 0503128) заполняется на основании оборотов по дебету счета 502 17 и кредиту счета 502 11. Для показателей, перенесенных с прошлого года, такие обороты не формируются. Поэтому в графе 8 разд. 1 эти показатели не отражают.
Во втором случае казенное учреждение начисляло отпускные за счет резерва предстоящих расходов. При этом действии суммы со счета 501 93 переносят в дебет счета 501 13. Одновременно обязательства по счету 502 99 относят на кредит счета 502 11.
Обязательства по зарплате принимают в начале года на весь объем лимитов. После начисления отпускных появляются излишки ЛБО по дебету счета 501 13 и принятых обязательств по кредиту счета 502 11. Их нужно списать проводкой:
Дебет 1 501 13 211 Кредит 1 502 11 211 (методом "Красное сторно").
Отметим, бюджетные и автономные учреждения применяют аналогичный порядок, поэтому также могут руководствоваться разъяснениями.

Документ: Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916

Уточнены правила ведения реестра госконтрактов, реестра договоров, плана закупки и других документов 


Правительство скорректировало некоторые акты о госзакупках и закупках по Закону N 223-ФЗ. Изменения касаются в том числе правил формирования плана закупки и плана-графика, реестра контрактов и реестра договоров, отчета о закупках у СМП. Расскажем об основных новшествах.

Новое в госзакупках
По строительным закупкам в реестр госконтрактов направляют меньше сведений
Заказчик, который провел открытый конкурс в соответствии с ч. 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, больше не должен передавать в реестр контрактов информацию о стране происхождения товаров, используемых при строительстве. Это правило применяется с 13 ноября.
Придется иначе указывать некоторые сведения в отчете о закупках у СМП
Малые электронные закупки нужно будет учитывать в отчете о закупках у СМП при указании объема финансирования по контрактам с единственным поставщиком. Нововведение начнет действовать 1 апреля 2021 года.
При планировании закупок на капстроительство нужно будет указывать отдельный код
При формировании плана-графика для объектов капстроительства и недвижимости потребуется указывать специальный код в графе КБК. По этому коду Казначейство будет контролировать такие закупки в соответствии с ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
Изменение вступит в силу 1 июля 2021 года.

Новое в закупках по Закону N 223-ФЗ
В плане закупки будут указывать больше сведений
В плане закупок потребуется отражать количество товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При закупке строительных работ это будет относиться к тем товарам, которые заказчик принимает к бухучету. Данное правило будет применяться с 1 января 2021 года.
В реестр договоров придется направлять больше информации
Уточнено, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. Это необходимо сделать в течение 10 дней в том числе со дня приемки и (или) оплаты договора.
Помимо прочих сведений в реестр договоров потребуется направлять информацию о цене единицы товара, работы или услуги.
При закупке строительных работ в реестр договоров необходимо будет передавать сведения о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.
Эти новшества вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

В первом чтении приняли проект о новом порядке расчета МРОТ 

Со следующего года предлагается считать МРОТ по-новому и устранить его зависимость от величины прожиточного минимума. Госдума приняла проект в первом чтении. Срок представления поправок — 10 декабря. Таким образом, второе чтение, скорее всего, состоится в середине декабря.
Планируется, что с 1 января МРОТ увеличится на 5,5% и составит 12 792 руб. (ст. 2 проекта). Этот показатель выше, чем предполагается по действующей редакции закона. Сейчас МРОТ на следующий год равняется величине прожиточного минимума за II квартал текущего. Таким образом, на 2021 год его величина должна быть 12 392 руб.
Предлагается установить зависимость МРОТ от медианной зарплаты за предыдущий год (ее определит Росстат). Соотношение МРОТ и данного показателя планируется закрепить на уровне 42% и в дальнейшем пересматривать не реже одного раза в 5 лет. При этом МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за год.
Прожиточный минимум будет зависеть от медианного среднедушевого дохода в целом по России за предыдущий год (п. 4 ст. 1 проекта). Его, как и медианную зарплату, будет исчислять Росстат. Предложенное соотношение прожиточного минимума и дохода — 44,2% (с пересмотром не реже чем раз в 5 лет). И еще одно ограничение: прожиточный минимум на следующий год не может быть меньше установленного на текущий год.

Документ: Проект Федерального закона N 1027748-7

Прогрессивная ставка НДФЛ: что ждет бухгалтера 

С 1 января 2021 года планируется ввести повышенную ставку НДФЛ в отношении доходов, превышающих 5 млн руб. Проект с поправками к НК РФ прошел третье чтение 11 ноября. Закрепить прогрессивную ставку НДФЛ предложил в июне президент.
Рассмотрим подробнее основные правила, по которым планируется считать базу и налог.
Ставка налога
Изменится основная ставка. Платить НДФЛ по 13% нужно будет, пока совокупность налоговых баз меньше или равна 5 млн руб. Когда же она превысит порог, сумма налога составит 650 тыс. руб. плюс 15% от превышения (пп. "а" п. 10 ст. 1 проекта).
Для налоговых резидентов РФ, например, предусмотрены и иные ставки:
- доходы от продажи имущества (кроме ценных бумаг) и долей в нем, стоимость имущества, полученного по дарению, а также страховые выплаты и выплаты по пенсионному обеспечению будут облагаться по 13% независимо от величины полученных средств (пп. "б" п. 10 ст. 1 проекта);
- для любых выигрышей и призов в рекламных конкурсах, играх и мероприятиях сохранится ставка 35%;
- останутся прежними и специальные положения для процентов по облигациям с ипотечным покрытием (ставка 9%), для доходов по ценным бумагам российских организаций (ставка 30%).
Налоговая база
Вводятся понятия "основная налоговая база" и "совокупность налоговых баз". Пороговое значение и прогрессивную ставку НДФЛ будут применять в отношении совокупности баз. Для налоговых резидентов РФ в нее входят доходы (пп. "б" п. 1 ст. 1 проекта):
- от долевого участия, в том числе в виде дивидендов иностранной организации, которые физлицо признало в декларации;
- в виде выигрышей участников азартных игр и лотерей;
- по операциям с ценными бумагами и производными фининструментами;
- по операциям РЕПО, предметом которых являются ценные бумаги;
- по операциям займа ценных бумаг;
- по операциям с ценными бумагами и производными фининструментами, которые учитываются на ИИС;
- полученные участниками инвестиционного товарищества;
- в виде сумм прибыли КИК;
- иные доходы, которые будут считаться основной налоговой базой.
Каждую из этих налоговых баз нужно рассчитывать отдельно.
Вычеты по НДФЛ
По общему правилу стандартные, социальные, имущественные, инвестиционные, профессиональные и другие вычеты применяют только к основной базе (пп. "в" п. 1 ст. 1 проекта). Однако возможны исключения. Так, доходы по операциям с ценными бумагами и производными фининструментами можно уменьшить на положительный финрезультат от реализации обращающихся ценных бумаг и на вычеты при переносе на будущее убытков.
Есть и другая особенность для стандартных, социальных вычетов и имущественных вычетов на покупку жилья и проценты по ипотеке, когда их не могут учесть при расчете основной базы. На неучтенные суммы таких вычетов можно уменьшить облагаемые доходы от продажи имущества, стоимость подаренного имущества либо страховые выплаты, выплаты по пенсионному обеспечению за этот же год (пп. "е" п. 1 ст. 1 проекта).
Уплата налога по прогрессивной ставке
Налоговый агент удерживает НДФЛ при выплате дохода физлицу и, как и сейчас, перечисляет его в бюджет по месту своего учета (месту жительства) или по месту нахождения обособленного подразделения. При этом будет иметь значение, превышает или нет сумма налога, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, порог в 650 тыс. руб.
Если на момент уплаты НДФЛ в бюджет порог не превышен, то налоговый агент перечисляет сумму без особенностей. А если налог оказался больше, то следует отдельно уплатить (пп. "в" п. 12 ст. 1 проекта):
- налог в части, которая меньше или равна до 650 тыс. руб.;
- налог, сумма которого превышает 650 тыс. руб. и который относится к части базы свыше 5 млн руб.
По остальным ставкам налоговый агент рассчитывает и перечисляет налог без особенностей.
Обращаем внимание, что Минфин уже направил на регистрацию в Минюст специальный КБК для новых правил перечисления НДФЛ.
Переходные положения
В 2021 и 2022 годах новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно (ч. 3 ст. 2 проекта).
Кроме того, предусмотрено: если налоговый агент ошибется с расчетом налога по комбинированной ставке (650 тыс. руб. плюс 15% с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени (ч. 4 ст. 2 проекта). Для этого налоговый агент должен самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 1 июля следующего года.

Документ: Проект Федерального закона N 1022669-7