Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Суммы НДС, полученные плательщиками ЕСХН и УСН в связи с выставлением покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не подлежат включению в налоговую базу

Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законом вносятся изменения в порядок определения доходов и расходов при определении налоговой базы по налогам, уплачиваемым в связи с применением ЕСХН и УСН, с целью устранения двойного налогообложения.

До внесения поправок сумма НДС, указанная в счете-фактуре, выставленном лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, уплачивалась в бюджет, и эта же сумма включалась в доходы от реализации и облагалась единым сельскохозяйственным налогом (налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН).

Теперь такие суммы НДС не учитываются при формировании налоговой базы указанными налогоплательщиками.

Кроме того, отменяется запрет на применение УСН для организаций, имеющих представительства

Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:

В Госдуму внесен проект закона, устанавливающего приоритет отечественного программного обеспечения при осуществлении госзакупок

Проект Федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"

Проектом предусматривается обязанность госзаказчиков отдавать приоритет программному обеспечению, внесенному в "Единый реестр российских программ для ЭВМ или баз данных". Ведение реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, который может привлечь для этих целей зарегистрированную в РФ организацию-оператора. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.

В случае закупки иностранного ПО заказчики должны будут предоставлять обоснование невозможности или нецелесообразности выбора российского ПО.

Действие пилотного проекта по приему налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России продлено до 1 июля 2016 года

Приказ ФНС России от 09.04.2015 N ММВ-7-6/141@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Кроме того уточнено, что для получения возможности представления отчетности через сайт ФНС России необходимо воспользоваться Интернет-сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности "Получение идентификатора абонента" на сайте ФНС России.

Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 "О направлении методических рекомендаций"

Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Установлен порядок определения размера средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения выплат

 Постановление Правительства РФ от 11.04.2015 N 346 "О порядке расчета Пенсионным фондом РФ размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты"

Так, в частности, в случае получения Пенсионным фондом РФ отрицательного результата инвестирования средств пенсионных накоплений при установлении выплат застрахованному лицу в специальной части его индивидуального лицевого