Определено, например, что налогоплательщик не признается контролирующим КИК, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в российской публичной компании. Учредитель иностранной структуры без образования юрлица может не признаваться контролирующим лицом при одновременном соблюдении нескольких условий (в том числе если такое лицо не вправе получать прибыль и распоряжаться ею).
Уточнены условия освобождения доходов КИК от налогообложения в РФ (в частности, такое освобождение установлено в отношении активной иностранной компании; активной иностранной холдинговой компании; активной иностранной субхолдинговой компании).
В законопроекте сохранились положения, предоставляющие возможность самостоятельного осуществления другой стороной контролируемой сделки симметричных корректировок.
Помимо этого, в текст законопроекта, подготовленного ко II чтению, включены положения, посвященные налоговым последствиям добровольного декларирования физическими лицами капиталов, предусматривающие, в частности:
освобождение от налогообложения передачи имущества от номинального владельца фактическому;
исключение возможности взыскания налога, если декларантом была допущена неуплата (неполная уплата) налогов при приобретении, использовании или распоряжении имуществом и счетами;
установление режима налоговой тайны в отношении факта представления специальной декларации и сведений, содержащихся в ней.