Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Поправки к Закону об ОМС одобрены в третьем чтении 

С нового года планируется изменить схему оплаты медпомощи по ОМС. Федеральный фонд будет напрямую финансировать медорганизации, которые подведомственны федеральным органам власти и работают в системе ОМС.
Сведения о них внесут в единый реестр медорганизаций — участников ОМС. Для этого нужно направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи. Если федеральная медорганизация захочет вести деятельность в сфере ОМС в 2021 году, ей потребуется подать заявку до 25 декабря текущего года включительно.
Для таких медорганизаций собираются в рамках базовой программы ОМС отдельно утверждать нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе ВМП) и финансовых затрат на ее предоставление. Определят перечень заболеваний и состояний, по которым эти медорганизации оказывают помощь.
Порядок распределения и перераспределения объемов медпомощи между указанными организациями установит правительство.

Документ: Проект Федерального закона N 1027750-7 

ФНС утвердила новые форматы корректировочного счета-фактуры и документов об изменении стоимости 

С 27 ноября налоговики вводят форматы:
- корректировочного счета-фактуры;
- документа об изменении стоимости товаров, работ, услуг, имущественных прав с корректировочным счетом-фактурой;
- такого же документа, но без корректировочного счета-фактуры.
Форматы обновили из-за изменений в законодательстве. Так, по сравнению со старыми документами, можно будет указывать данные:
- о прослеживаемом товаре;
- маркировке.
Кроме того, предусмотрели допсведения о товаре: артикул, сорт, код, наименование единицы измерения и код вида товара по ТН ВЭД.
До 1 октября 2021 года можно применять как старые, так и новые форматы.
Налоговики обязаны принимать корректировочные счета-фактуры по старому формату по 31 декабря 2024 года включительно, если их создали до 1 октября 2021 года.

Документ: Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@

Статотчетность нужно сдавать только в электронном виде — Госдума приняла проект в первом чтении 

Предлагается, что респондентов обяжут представлять первичные статданные только в электронном виде (п. 4 ст. 1 проекта). Новшество не коснется лишь физлиц, которые подают сведения безвозмездно и добровольно.
Для случаев, когда нигде не установлено, какую электронную подпись использовать, это определит субъект статучета (Росстат и др.).
Срок представления поправок к проекту – 1 декабря. Таким образом, документ могут принять уже до конца года. Планируется, что он вступит в силу со дня опубликования (ч. 1 ст. 2 проекта). Однако малый бизнес начнет применять нововведения только с 1 января 2022 года (ч. 2 ст. 2 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 1024255-7

Утвердили коэффициенты-дефляторы на 2021 год 

Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на следующий год:
1,032 — для УСН;
1,864 — для НДФЛ;
1,637 — для ПСН;
1,420 — для торгового сбора.
Коэффициент-дефлятор для ЕНВД в этот раз не устанавливают, поскольку со следующего года этот спецрежим отменяют.
Напомним, что коэффициент нужен, например, для определения порогового значения выручки при переходе на УСН. Подробнее о том, когда применяются дефляторы, см. материал.
Кроме того, обращаем внимание: с 2021 года вступают в силу положения о переходном периоде для тех налогоплательщиков, которые незначительно превысили лимиты на УСН.

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 N 720

Совет Федерации одобрил поправки о прогрессивной ставке НДФЛ 

Доходы, которые нарастающим итогом с начала года превысят 5 млн руб., будут облагаться НДФЛ по ставке 15%. Предполагается, что такие положения начнут действовать с 1 января.
Подробнее о том, что изменится в работе бухгалтера в связи с введением прогрессивной ставки НДФЛ, см. обзор.

Документ: Проект Федерального закона N 1022669-7

Минфин пояснил, как отражать в учете и отчетности некоторые показатели санкционирования расходов 

Ведомство рассмотрело две ситуации, которые возникают при учете показателей санкционирования расходов.
В первом случае казенное учреждение отражало принимаемые обязательства очередных лет в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Принимаемые обязательства учитывают на счете 502 07. Они возникают в день, когда размещено извещение о закупке конкурентным способом или направлено приглашение принять участие в ней.
Показатели санкционирования учитывают по годам, когда обязательство нужно исполнить. Если учреждение планирует оплату в следующем году, принимаемое обязательство отражают на счете 502 27. После того как контракт заключен, показатели переносят на счет 502 21. В отчете (ф. 0503128) сумму оплаты следующего года приводят в графах 7 и 8 разд. 3.
В первый рабочий день года, в котором обязательство нужно оплатить, показатели переносят на счет 502 11. В отчете (ф. 0503128) этого года суммы приводят в графе 7 разд. 1.
По общему правилу графа 8 разд. 1 отчета (ф. 0503128) заполняется на основании оборотов по дебету счета 502 17 и кредиту счета 502 11. Для показателей, перенесенных с прошлого года, такие обороты не формируются. Поэтому в графе 8 разд. 1 эти показатели не отражают.
Во втором случае казенное учреждение начисляло отпускные за счет резерва предстоящих расходов. При этом действии суммы со счета 501 93 переносят в дебет счета 501 13. Одновременно обязательства по счету 502 99 относят на кредит счета 502 11.
Обязательства по зарплате принимают в начале года на весь объем лимитов. После начисления отпускных появляются излишки ЛБО по дебету счета 501 13 и принятых обязательств по кредиту счета 502 11. Их нужно списать проводкой:
Дебет 1 501 13 211 Кредит 1 502 11 211 (методом "Красное сторно").
Отметим, бюджетные и автономные учреждения применяют аналогичный порядок, поэтому также могут руководствоваться разъяснениями.

Документ: Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916