Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

ЦБ РФ установил коды, которые с 1 июня нужно указывать при перечислении зарплаты и других доходов 

В реквизите 20 "Назначение платежа" платежного поручения нужно будет отражать код вида дохода:

- "1" — при перечислении зарплаты и другого дохода (например, выплат по ГПД), по которым есть ограничение размера для удержания долгов;
- "2" — при переводе доходов, за счет которых нельзя взыскивать долги согласно ст. 101 Закона об исполнительном производстве. Исключение — случаи, названные в ч. 2 ст. 101 данного закона. Напомним, по этой норме алименты на несовершеннолетних детей или возмещение вреда из-за смерти кормильца можно взыскать за счет сумм возмещения вреда здоровью либо компенсации, которую получают за счет бюджетов граждане, пострадавшие при радиационных и техногенных катастрофах;
- "3" — при выплате сумм, которые являются исключениями, упомянутыми выше.
В остальных случаях код не указывается.

Документ: Указание Банка России от 14.10.2019 N 5286-У

ФНС уточнила контрольные соотношения для 6-НДФЛ и расчета по взносам 

Прошлой осенью налоговики дополнили контрольные соотношения для 6-НДФЛ и РСВ новыми показателями. По ним среднюю зарплату сравнивают с МРОТ и средней зарплатой по отрасли экономики в субъекте РФ. Чтобы у проверяющих не возникало вопросов, зарплата работников должна быть на уровне или выше этих показателей.

Теперь налоговики уточнили расчет средней зарплаты, который используют в контрольных соотношениях:
- для 6-НДФЛ — при сравнении зарплаты со средней в регионе во внимание нужно принимать зарплату не по каждому работнику, а в целом по налоговому агенту;
- для РСВ — внесли аналогичную правку: среднюю региональную зарплату нужно сравнивать со средней выплатой в целом по плательщику страховых взносов. Кроме того, размер трудовых выплат за месяц нужно определять исходя из общей суммы таких выплат с начала года, а не с начала отчетного периода.
Документ: Письмо ФНС России от 17.01.2020 N БС-4-11/529@

Опубликована таблица для оформления условий ипотечного кредита, выдаваемого физлицу 

С 30 января ряд условий ипотечного кредита или займа, выдаваемого физлицу для его личных целей, потребуется размещать в таблице. ЦБ РФ опубликовал указание, которое содержит форму этой таблицы и правила ее заполнения. В основном они аналогичны тем, которые установлены для оформления индивидуальных условий потребкредита или займа.

Напомним, кредиторам (например, банкам или МФО), которые не соблюдают табличную форму, обычно сначала предписывают устранить нарушение. Если этого не сделать, придется заплатить штраф. Его размер для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а для компаний — от 500 тыс. до 700 тыс. руб.

Документ: Указание Банка России от 10.12.2019 N 5350-У

Еще один стандарт по бухучету для организаций бюджетной сферы отложили на год 

Минфин опубликовал приказ, вносящий изменения в ФСБУ для организаций бюджетной сферы "Непроизведенные активы". Основное изменение касается срока начала применения стандарта. Его откладывают на год. Использовать новые правила учреждениям нужно будет при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2021 года и составлении отчетности за 2021 год.

Кроме того, закрепили правила отражения централизованной бухгалтерией объектов НПА, которые не приносят экономических выгод и не имеют полезного потенциала. Такие объекты отражаются на забалансовых счетах рабочего плана счетов централизованного бухучета, утвержденного в рамках единой учетной политики при централизации.

Приказ с изменениями вступает в силу 28 января.

Документ: Приказ Минфина России от 10.12.2019 N 218н

ВС РФ указал, когда члена комиссии по закупкам нельзя штрафовать за неверное решение  

При рассмотрении первых частей заявок председатель комиссии проголосовал за допуск участника, в заявке которого не было обязательных сведений о товаре. Однако большинством голосов участник не был допущен.

УФАС оштрафовало председателя комиссии на 5 тыс. руб. за неправильное решение. Районный и областной суды признали штраф законным.

Верховный суд не согласился с таким подходом. Он отменил постановление о наложении штрафа и прекратил дело за отсутствием состава административного правонарушения.

ВС РФ указал: поскольку итоговое решение было правильным, нельзя наказывать отдельных членов комиссии, которые голосовали иначе.

Документ: Постановление ВС РФ от 11.12.2019 N 29-АД19-6

Казначейство и Минфин разъяснили, как сдать годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность 

Ведомства регулярно дают рекомендации по годовой отчетности, в которых уточняют некоторые правила ее составления. Хотя письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, оно будет полезно для учреждений всех типов и уровней бюджета. Рассмотрим некоторые особенности заполнения отчетов. 

Формирование бюджетной отчетности 

Баланс (ф. 0503130)
Если на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 есть средства, то причины их наличия обязательно должны быть раскрыты в текстовой части раздела 4 пояснительной записки.

В балансе остатки по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком "минус".

Если ПБС в отношении просроченной дебиторской задолженности по расходам проводит мероприятия по восстановлению (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), то на 1 января 2020 года ее отражают по счету 1 209 36 000. Это правило касается, в частности:

- просроченной задолженности по государственным (муниципальным) контрактам, соглашениям;
- предоплаты, подлежащей возврату контрагентом в случае расторжения контрактов;
- восстановления в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврата излишне выплаченной зарплаты, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.
Если срок пользования имуществом, которое учтено на забалансовых счетах 25, 26, истек на 1 января 2020 года, то уменьшение показателей по этим счетам отражают в составе операций 2019 года.

В графах 5, 8 баланса могут быть показатели по счетам 3 201 00 000, 3 304 01 000, 3 208 91 000, 3 209 81 000. Показать в указанных графах средства во временном распоряжении по иным счетам возможно только по согласованию с Минфином.

Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В некоторых случаях по счету 1 401 10 100 в 1 - 17 разрядах номера счета, отражающих 4 - 20 разряды КБК, допустимо указывать группировочные (недетализированные) значения КБК, например:

- при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, показатель финрезультата формируют по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 (увеличение стоимости актива со знаком "+", уменьшение — со знаком "-");
- при принятии к учету земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации — по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199;
- операции по обособлению объектов нефинансовых активов, являющихся инвентарным (групповым инвентарным) объектом учета, с одновременным принятием полученных в результате обособления новых объектов учета — в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172.

Нулевые значения в 5 - 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 допускаются в случаях, предусмотренных Инструкцией N 162н, а также при отражении при предоставлении (получении) права пользования активом на льготных условиях:

-ссудополучателем — расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
- ссудодателем — расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
Раздел 3 справки (ф. 0503110) казенные учреждения заполняют, только если применяют счет 0 109 00 000.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не показывают минусовые значения по восстановленным на счетах ПБС сумм дебиторской задолженности прошлых лет. Они в обязательном порядке подлежат перечислению ПБС в доход бюджета.

По некассовым операциям дополнительную информацию (пояснения) раскрывают в разделе 4 пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет о нацпроектах (ф. 0503128-НП)
Получатели бюджетных средств, а также ГРБС (РБС) не позднее 28 января 2020 года формируют и представляют в составе комплекта годовой отчетности отчет по ф. 0503128-НП.

Отчет о ДДС (ф. 0503123)
Графу 5 разделов 1 "Поступления", 2 "Выбытия" и 3 "Изменение остатков средств" отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) не заполняют. 

Заполнение бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Баланс (ф. 0503730)

Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения и иных незавершенных расчетов, отражают в строке 433 баланса (ф. 0503730). Дебетовый остаток по этому счету указывают со знаком "минус".

Информацию о завершении расчетов по временному привлечению денег между источниками финансового обеспечения обязательно раскрывают в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки (ф. 0503760).

Если до представления отчетности расчеты не завершены, то в пояснениях указывают информацию о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по их завершению.

Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП)

В графе 3 отчета по ф. 0503738-НП отражают КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов (XX XX 000 XX XXXXX XXX).

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

В сведениях по ф. 0503768 формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000 не предусмотрено.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Задолженность по счету 0 206 00 000, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, переносят на счета:

- XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 — в части авансовых выплат, произведенных до 2019 года,
- XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 — в части авансов 2019 года.
При этом не исполненную на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2019 года переносят на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Если по результатам инвентаризации на 1 января 2020 года на счетах 0 208 00 000 выявлена задолженность (дебетовый остаток) уволенного сотрудника, то ее переносят на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 и отражают в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Документ:
Письмо Минфина России N 02-06-07/103995 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019