Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Налоговый мониторинг: ФНС разработала порядок доступа к информационным системам организаций 

Проект проходит общественное обсуждение. Планируют, что организации будут взаимодействовать с инспекциями через свои информационные системы. Обмен должен проходить по защищенному каналу связи с помощью средств криптографической защиты информации. ФНС сообщила, что на сайте уже есть их перечень, а также сведения о технологии взаимодействия.
По проекту, например, планируют, что в течение 5 дней со дня получения решения о мониторинге организация обязана передать в инспекцию параметры доступа к системе. В течение следующих 5 дней налоговый орган должен уведомить организацию о подключении или о его невозможности.
Также в порядке хотят закрепить основания для отказа в подключении и порядок действий организации в случае, если она получила уведомление о том, что подключение невозможно.
Напомним, недавно ФНС утвердила требования к системе внутреннего контроля организаций при налоговом мониторинге.

Документы: Проект приказа ФНС России
Информация ФНС России от 04.08.2021 

С 10 сентября скорректируют формы и порядок заполнения отчетов и уведомлений по прослеживаемости 

Изменения касаются следующих документов, которые нужно передавать в ФНС: уведомлений о перемещении, ввозе, об остатках, а также отчета об операциях с прослеживаемыми товарами.
Сейчас эти документы оформляют по временным правилам из письма ФНС. 10 сентября вступит в силу приказ с необходимыми инструкциями. Отличий немного, но, поскольку бланки и формат передачи скорректировали, нужно будет обновить программу, в которой вы создаете такие документы. Рассмотрим основные изменения.

Уведомление об остатках
В приказе указано, что основанием для составления этого документа могут быть не только документы по инвентаризации, но и другая "первичка", которая подтверждает наличие товара (к примеру, бухгалтерская справка или УПД со статусом "1").
Кроме того, прописали: если уведомление подают по товарам, которые ввезли на основании перевозочных, коммерческих или иных документов, а не таможенной декларации, то в строке 4 нужно указать признак "1".

Подача документов при реорганизации
Во всех формах учтено, что отчеты об операциях и корректировочные уведомления может подавать правопреемник реорганизованной организации или его представитель. В этих случаях надо указывать ИНН/КПП не реорганизованной организации, а правопреемника.

Документ: Приказ ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@

Можно предоставить дополнительные гарантии и компенсации вакцинированным, напомнил Минтруд 

Тем, кто участвует в мероприятиях по предотвращению распространения новой инфекции, работодатель вправе в том числе:
- предоставить дополнительные выплаты и выходные с сохранением зарплаты, которые можно присоединить к очередному отпуску;
- оплатить проезд и питание.
Такие гарантии и компенсации можно установить коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения организации.
Напомним: если сотрудник отказывается от иммунизации без уважительных причин, его можно отстранить от работы.

Документ: Письмо Минтруда России от 07.06.2021 N 14-4/10/П-4243

Минфин разъяснил, как учесть “санитарные” расходы, связанные с коронавирусом 

Ведомство напомнило, что расходы на дезинфекцию, покупку приборов, лабораторного оборудования, средств индивидуальной или коллективной защиты, связанные с коронавирусом, относят к прочим.
Затраты на работы и услуги учитывают по правилам для прочих расходов на одну из дат:
- дату расчетов по договору;
- дату предъявления подтверждающих документов;
- на последний день отчетного (налогового) периода.
Расходы на приборы, лабораторное оборудование и средства защиты, по мнению Минфина, нужно признавать на дату их передачи в производство.
Разъяснения касаются применения метода начисления.

Документ: Письмо Минфина России от 18.05.2021 N 03-03-06/1/37786

С 2023 года нужно использовать новые трудовые книжки 

Трудовые книжки нового образца введут в действие с 1 января 2023 года. Обменивать те, что есть у сотрудников, не нужно. Если к этому времени у работодателя останутся прежние бланки книжек и вкладышей, он может использовать их без ограничения по сроку.
Напомним, с 1 сентября вступят в силу новая форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек. Подробнее об изменениях в обзоре.

Документ: Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250

Минцифры разработало приложение для онлайн-подписания договоров 

Появилось мобильное приложение "Госключ". В нем граждане могут быстро и бесплатно получить электронную подпись и заверять ею некоторые документы, в т.ч. договоры с бизнесом. Чтобы пользоваться сервисом, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
По данным Минцифры, сейчас в приложении можно подписать договор об оказании услуг связи с одним из крупнейших мобильных операторов. Скоро такую опцию предоставят 3 других ведущих оператора.
В будущем сервис позволит заверять больше документов, в частности договоры купли-продажи автомобилей и аренды недвижимости.
Полагаем, приложение запустили в рамках специального эксперимента. Одна из его задач — тестирование применения физлицами неквалифицированной электронной подписи при заключении еще и трудовых договоров, допсоглашений к ним, а также некоторых других документов.

Документ: Информация Минцифры России от 03.08.2021